Ландшафт социальных сетей постоянно меняется

Сергей! У вас достаточно внушительное резюме! Расскажите коротко о своих компетенциях?

- Я оканчивал МГЛУ в Минске, и уже тогда у нас отдельная специализация была — по рекламе. Так вышло, что в далеком 2002-м, я защищал диплом по теме «Особенности невербальной коммуникации в глобальной сети Интернет». Проще говоря — о воздействии смайликов и эмотиконов на пользователей юной сети интернет. Прошло уже почти 15 лет, и теперь это снова актуально  — в одних только мессенджерах люди шлют друг другу миллиарды стикеров и смайликов ежемесячно… Потом было обучение в бизнес школе IPM на курсе «Маркетинг профессионал», а затем и перенос своих навыков в авторский курс «Комплексный интернет-маркетинг». В то время еще не было ни книг по SMM, ни современных отраслевых порталов, на которые бы все ходили в поисках новой информации о стратегиях и инструментах digital среды.

Понимание того, что «SMM грядет» пришло, когда я увидел на проектах, с которыми работал динамику роста трафика из соцсетей. Увидел, что и простые люди на развлекательных сайтах, и бизнес аудитория всё с большой охотой переходят с классического www в социальные сети. Стремительно стали появляться бизнес подходы и рекламные инструменты, дающие новые возможности – таргетированная реклама, биржи посева в пабликах.

Бизнес не воспринимал тогда соцсети всерьез. Захотелось изменить эту ситуацию, и быть одним из первых, кто ее изменит. Ну, а когда примерно с 2010-го года интернет уверенно и быстро пошел в мобильные устройства — стало ясно, куда все движется.
В итоге сейчас наше агентство «Web and market» воплотило в жизнь множество проектов как для крупных международных брендов, так и для локальных бизнесов. За эти годы я успел еще и обучить сотни smm-щиков по всему СНГ в Нетологии, Академии Webcom в Минске, открыть свои курсы #smmready. У нас сейчас более 100 отзывов и от клиентов и от курсантов facebook.com/webandmarket/reviews

Вы много преподаете и являетесь бизнес-тренером. Для вас это, в первую очередь, заработок или самореализация?

Преподавание и передача опыта это скорее призвание и, даже семейная традиция. Отец - доктор наук, доцент 35 лет в Академии Наук, преподаватель истории автор книг и лекций в ВУЗах Беларуси. Мать преподавала французский язык.  Дедушка и бабушка, преподаватели русского и белорусского, дедушка был директором школы на Могилевщине.   Супруга преподаватель английского, методист с 20тилетним стажем.

Сейчас у нас свой стартап в Минске, - “EnglishClass”, обучили по уникальной методике более 400 человек за полтора года, вышли на корпоративный уровень уже.

Среди ваших специализаций есть пункт «Конкурентная разведка и анализ в сети». Звучит очень интригующе. Вы готовите шпионов?)

Звучит таинственно, на деле – проза жизни любого интернет маркетолога. Каждодневное использование програмных спец средств отслеживания активности конкурентов , в рекламных сетях, в соц сетях…  Мы и сами это делаем, и учим курсантов.

Инстаграмм – сейчас явный лидер по продвижению бизнеса в соцсетях. А что будет дальше, кто перехватит пальму первенства? Ваш прогноз?

Ландшафт социальных сетей постоянно меняется. Они конкурируют меж собой как по возможностям для пользователей, так и постоянно улучшаются кабинеты таргетированной рекламы, становится точнее охват для рекламодателя. И не смотря на то, что я являюсь автором практически первой статьи после появления возможности давать рекламу в Instagram (ей почти год уже), мы и в клиентских проектах и в своих больше используем Instagram как инструмент брендинга, чем продаж. Аудитория Instagram еще не свыклась с рекламой в сети, ведь 5 лет её не было. Часто видишь под рекламой много негативных комментариев.

Сейчас в соцсетях я наблюдаю активный процесс  появление чиновников и депутатов разных уровней, которые начали вести свои странички, добавлять друзей. Есть у вас опыт ведения таких клиентов? Насколько он позитивный?

С  чиновниками и депутатами в SMM плохо. Но мы работаем над этим, я - частый гость в гос структурах , читаю лекции в Минобороны, Погранкомитете, Следственном комитете.  На днях был трехчасовой мастер класс в Министерстве спорта и туризма Республики Беларусь. Я за то, чтобы государственные люди не только знали, что  есть  SMM, но и понимали - как это работает.

У вас несколько клиентов из мира медиа, с многими и я сотрудничаю, например, с Белтелерадиокомпанией. Но, из своего опыта знаю, что с SMM продвижением не у всех СМИ хорошо.  А на ваш взгляд, какова ситуация на медиарынке СНГ?

- Мы тоже сотрудничаем с Белтелерадиокомпанией. Сейчас как раз стоит задача сформировать полноценный SMM отдел.

К огромному сожалению, подавляющее большинство СМИ сегодня пользуются соцсетями только на пользовательском уровне. Они как бы находятся «за стеной», просто не видя, и даже не догадываясь о существовании огромного инструментария, позволяющего донести любую информацию до любой аудитории в любое время. Я лично могу сделать так, что любая статья любого портала будет доставлена строго к целевой аудитории и могу гарантировать, что ее прочтут практически со 100% вероятностью. И есть масса «живых» примеров. За 50 условных единиц (и даже меньше) на статью большого отраслевого белорусского портала, который размещает информацию о некоем бренде, можно привести 1000 и больше настоящих, целевых пользователей, нужного возраста, пола, достатка, проживающих в нужном регионе или даже районе города. Ни один традиционный журнал, газета и большая часть медийных порталов этого сделать не могут.
Известная всем Meduza.io «выросла» именно из соцсетей, доля их трафика оттуда составляла на старте, по заявлению главреда, порядка 65%. Белорусский городской онлайн журнал Citydog.by имеет 29%, а неформальный Kyky.org почти 45% соц-трафика. Социальные факторы давно уже учитываются поисковыми системами при ранжировании в поисковой выдаче, о чем я предложил бы задуматься тем, кто до сих пор вкладывает большие деньги в SEO-продвижение или контекстную рекламу, но игнорирует SMM.

Многого я жду и от стартовавшей в Facebook 12 апреля новой модели распределения рекламных доходов и разделения его с теми людьми, которые создают «вкусный» контент. Условно говоря — Facebook теперь станет работать по модели Youtube, давая возможность «своим» блогерам и всяким новым медиа зарабатывать деньги прямо внутри социальной сети. Думаю, в ближайшие месяцы мы увидим очень интересные «шевеления» в традиционных СМИ…

А каковы ваши интересы вне круга вашей работы?

Интересы помимо смм и преподавания - горные лыжи, хорошее кино, в прошлом - заядлый геймер. С удовольствием путешествуем с семьей, показываем детям мир. Дочка поет у нас… лауреат множества конкурсов…

Мы с коллегами из Клуба Стратегических Инициатив «Каспий»  сейчас заняты в том числе и развитием туризма в Дагестане и прикаспийском регионе. Какие бы советы вы дали бы нам, как   преподаете  в Школе туризма ROYAL Service?

- При начале работы с SMM важно понимать, что разовая акция ничего не даст ни бизнесу, ни СМИ. SMM должен быть интегрирован в систему маркетинговых коммуникаций любого бизнеса на постоянной основе, и результат даст лишь регулярная работа. Нужно заниматься созданием образов туристических объектов в Дагестане, писать статьи, снабжать их самыми яркими фотографиями, встраивать видео и сеять эти материалы в места пребывания целевой аудитории, всеми средствами, что дает современная цифровая среда. А еще нужно стимулировать довольных туристов оставлять отзывы, как в опорных точках, на форумах, на карточках объектов на сервисах booking, TripAdvisor, в Google Business pages (прямая связь с выдачей при поиске на google maps), так и в своих лентах в соц сетях порождая постоянную коммуникацию на тему отдыха в Дагестане.
Мы так три года комплексно продвигали Грузию на Рф Украину и Беларусь. Опыт есть ;)  Почти полтора миллиона живых просмотров Youtube канала, ТОП места в поисковиках по гео запросам связанным с Кавказом и туризмом.

Вы в первый раз едете в Дагестан и на РИФ.Кавказ? Что вы ждете от этой поездки?

Прежде всего хочу поговорить с участниками, узнать какие SMM темы для Кавказа наиболее “горячие”, есть ли отличия от более западного Минска. Ведь даже между Минском и регионами Беларуси отличия не только на стратегическом уровне, но и на инструментальном,  люди больше работают в соц сетях руками, часто нет средств на донесение до целевой аудитории платными посевами или таргетингом.

Участникам и гостям РИФ расскажу про все самые эффективные стратегии работы с Instagram, про посевы, про прямую рекламу, про таинственный инструмент SMO, про аналитику и инструменты автоматизации как работы с контентом, так покажу несколько невероятных инструментов облегчающих жизнь, тем, у кого нет денег на таргетированную рекламу…

А жду чего? Хорошей погоды жду, пару летних деньков в конце августа у теплого моря в гостеприимном Дагестане.

Интервью провел Симаков Сергей.

Справка.

Кузьменко Сергей - Директор компании Web and Market, Бизнес-тренер Executive MBA и автор обучающих курсов по интернет маркетингу и PR в соц сетях, создатель и редактор крупнейшей сети сообществ в Facebook, объединяющих более 25.000 активных специалистов по интернет маркетингу, спикер РИФ.Кавказ 2016.

подписаться на новости